Высказывайтесь!

Вам уже доводилось присутствовать на совещаниях. Вы наверняка заметили, что только два-три человека высказываются постоянно в течение всего совещания. Некоторые не говорят вообще ни слова, а остальные лишь изредка бормочут что-то себе под нос. Те два-три человека, которые говорят постоянно, — это, как правило, руководители, которые добиваются выгодных для себя итогов совещания. Иначе говоря, ОНИ ПРОДАЮТ СЕБЯ И СВОИ ИДЕИ. Люди, которые отмалчиваются, могут иметь более здравые суждения, больше опыта и хороших идей, чем эти говоруны. Но их здравые суждения и прекрасные идеи пропадают без всякой пользы просто потому, что остаются не озвученными. Высказывайтесь! Раз уж вы пришли на совещание, не сидите просто так. Скажите что-нибудь. Говорите что-нибудь так часто, как сможете. Аудитория принадлежит тем, кто претендует на её внимание, и человек, который говорит, — это человек, который доминирует.

Конечно, вы можете возразить: «Хорошо говорить, когда тебе есть что сказать, но зачем говорить попусту и выставлять напоказ своё невежество?» Это дурацкая отговорка. Вслушайтесь в то, что говорят напористые ораторы, и вы поймёте, что они говорят по большей части ни о чём; вы легко можете соревноваться с ними в интеллекте. Ну так и выскажитесь с тем же напором! Вряд ли собрание или митинг вообще состоялись бы, если бы каждый молчал, дожидаясь случая сказать что-то умное.

Высказывайтесь! Пусть вас услышат, где бы вы ни находились. Если вы пришли на публичное собрание, пусть даже вы никого там не знаете, выскажитесь! Поделитесь вашим личным мнением и идеями. Это самый быстрый способ дать знать другим, что вы живой.

Вы уже бывали на собраниях, где аудитория была настроена на серьёзные дискуссии и решение различных вопросов, и вам приходило на ум множество дельных соображений, которые вы чуть было не высказали. Но вы упустили такую возможность.

Вы боялись, что ваш голос будет звучать недостаточно громко, что люди не уделят вам должного внимания или посмеются над тем, что вы скажете. Ошибка, серьёзная ошибка! Придя на собрание, всегда активно выступайте. Это отличное место для того, чтобы сделать себе бесплатную рекламу. Она будет весьма полезна для продажи себя, так что ловите шанс!

Высказываясь, вы можете быть избранным на должность, войти в какой-нибудь комитет, получить предложение о работе. Не говорите, что это вам ни к чему, — это очень, очень важно для продажи себя. Войдите в комитет, займите должность и проявите всю силу своей индивидуальности — это первый шаг к тому, чтобы стать большой шишкой.

Высказывайтесь! Забудьте все старые правила, которые предписывают быть молчаливым, сдержанным и осторожным. Говорите громче! Шагните в центр внимания!

ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО

Самые лучшие мастера выразительности — всемирно известные певцы, актёры или ораторы — каждый день уделяют много времени голосовым упражнениям.

Так вот, если профессионал признаёт, что голос важен, и, даже обладая хорошим голосом от природы, постоянно практикуется, чтобы сделать его ещё лучше, — насколько же важнее простому любителю осознавать его значимость!

Хотя вам и не обязательно совершенствовать свой голос по всем правилам вокальной техники, вы должны всегда внимательно следить за одной важной вещью: чтобы ваш голос не звучал приглушённо.

Для человека с приглушённым голосом продать себя не то чтобы невозможно — но очень, очень трудно. Вспомните всех своих прежних руководителей, оглянитесь по сторонам в том месте, где вы работаете сейчас, прислушайтесь к голосам начальников и всех тех, кто занимает завидные должности. Вы убедитесь, что руководящие работники очень редко говорят вполголоса! Они говорят громко, резко, с добавлением целого спектра носовых, губных, зубных, языковых звуков.

Слова не застревают у них в горле и не задерживаются во рту; они с силой вырываются на воздух, чтобы оказать на слушателей наиболее эффективное воздействие. Вытолкните свой голос из горла и изо рта на открытый воздух! Тренируйтесь, читая вслух и громко, раздельно произнося слова, задействуя в полную силу губы, язык и зубы, с нарочитой отчётливостью. Обратите внимание на свою повседневную речь и всегда заставляйте работать свои губы, язык и зубы, выталкивайте слова из горла как можно дальше.

Столь же важно и звучание ваших слов, а также их форма. Говорите правильно! Хороший оратор — внимательный оратор. Следите за тем, чтобы правильно оформлять свою речь, заканчивать каждое начатое предложение, неукоснительно следовать правилам грамматики и использовать слова в их правильном значении. Большой и разнообразный запас слов совершенно бесполезен, если вы не понимаете все оттенки их значений и не чувствуете, какие из них будут наиболее уместны и выразительны в том или ином случае.

Одно-единственное слово, употреблённое в неправильном значении, или слишком длинное слово там, где уместнее было бы короткое, способно провалить любое выступление. Основные принципы хорошей речи — грамматическая правильность и уместность слов и выражений. Мыслите ясно; говорите, что думаете; не пожалейте времени на то, чтобы сделать свою речь максимально чёткой, насыщенной и красивой. Сосредоточьтесь на оформлении речи, и тогда всё, что вы ни скажете, будет ежедневной речевой практикой, помогающей достичь совершенства.

УЧИТЕСЬ ВЕСТИ БЕСЕДУ

Учитесь вести разговор как разумное существо. Не используйте свою способность говорить как средство для сплетен и пустословия.

Мало найдётся вещей, которые так редко встречаются — и так сильно вдохновляют, — как хорошая беседа. Только умные люди знают, как правильно вести беседу, а беседа как средство самовыражения полезна только в том случае, если вы овладели всеми тонкостями её ведения.

Когда встречаются два обычных человека, о чём они говорят в первую очередь? О погоде! Почему? Это универсальная тема, единственная, по которой у каждого найдётся что сказать! Но хорошие собеседники никогда не ограничиваются какой-то одной темой или пересказом случаев из жизни; они мастера своего дела и переключаются с предмета на предмет легко и непринуждённо.

Ключ к их разговорному искусству — в их способности отделять природу вещей от самих вещей и удерживать её в своём сознании обособленно. Следовательно, они имеют дело с принципами, а не с фактами.

ИЗБЕГАЙТЕ ФАКТОВ

Если вы хотите быть мастером ведения беседы, избегайте фактов. Конкретное событие — тема для новостного репортажа, но не для беседы. Беседа — это взаимная интеллектуальная деятельность, имеющая своей целью открытие новой истины, новой теории, новых граней познания. Она носит преимущественно умозрительный или дискуссионный характер; в ходе беседы знания не передаются, а скорее освещаются с разных сторон.

Привыкайте говорить обобщённо, универсальными терминами, избегайте конкретных фактов. Станьте философом, наблюдателем, комментатором, критиком и откажитесь от роли репортёра! Какой бы странной или непривычной ни показалась вам тема разговора — просто подумайте над ней!

Цель, возможно, не идеальна, но умение реально, а результаты великолепны

Когда-то вы уже сталкивались с ней, так или иначе; вспомните этот опыт и искусно вплетите его в беседу с помощью тех выводов, которые когда-то из него сделали. Пусть сила вашей мысли, ваш интеллект станут топливом для ваших слов! Когда вы получили дар речи, не предполагалось, что вы будете использовать его для соревнования с фонографом. Используйте этот дар, чтобы продемонстрировать свой интеллект. Интеллект, воплотившийся в произносимых словах, — это и есть беседа. Без интеллекта настоящей беседы не получится.

Оставьте комментарий